27 февраля 2019 года уполномоченным был осуществлен приём обращений граждан по телефону. Обращения касались вопросов реализации и защиты жилищных, трудовых, социальных прав граждан и др.
В ходе работы «прямой линии» уполномоченным приняты обращения от граждан, разъяснены возможные способы и средства защиты своих прав, даны правовые консультации.
В каждом конкретном случае заявителям было оказано максимально возможное содействие в решении имеющихся проблем. Наибольшее количество вопросов традиционно было связано с различными аспектами обеспечения социальных и жилищных прав граждан: предоставление льгот, предоставление жилья, несогласия платы за предоставление коммунальных услуг и др. Также поступали вопросы, касающиеся мер социальной поддержки отдельный категорий граждан, несогласия с ходом судебного разбирательства по уголовному делу.
Общение с жителями региона в формате «прямой линии» не только помогает своевременно разъяснить права граждан, но и оперативно устранить нарушения законодательства. Работа по поступившим обращениям в аппарате уполномоченного по правам человека в Кемеровской области-Кузбассе будет продолжена в том числе и совместно с органами местного самоуправления.
В дальнейшем прием граждан уполномоченным в режиме «прямой линии» будет проходить ежемесячно.