24 марта 2020 года уполномоченный по правам человека провел прямую телефонную линию по вопросам, касающимся защиты прав граждан Кузбасса. В ходе работы «прямой линии» уполномоченным приняты обращения от граждан, разъяснены возможные способы и средства защиты своих прав, даны правовые консультации.
По каждому обращению гражданам было оказано содействие в решении имеющихся проблем. Вопросы, с которыми жители региона обратились к омбудсмену были связаны с предоставлением жилья инвалидам, несогласия с начислением пенсии, несогласия платы за капитальный ремонт пожилыми гражданами. Также поступали вопросы, касающиеся нарушения прав осужденных в исправительных учреждениях области.
Данная форма приема граждан помогает своевременно помочь им в решении сложившихся проблем и устранить нарушения законодательства. Работа по поступившим обращениям в аппарате уполномоченного по правам человека в Кемеровской области-Кузбассе будет продолжена.
В дальнейшем прием граждан уполномоченным в режиме «прямой линии» будет проходить ежемесячно.