Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области – Кузбассе

Как урегулировать спор потребителя финансовых услуг со страховой организацией?

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» утверждена должность финансового уполномоченного.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя с требованием к страховой организации, оказавшей ему финансовую услугу (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО и иные виды страхования). Потребителем является физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. Размер имущественного требования потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

Обращение должно быть направлено в отношении страховой организации, включенной в реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным либо в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Реестр и перечень размещены на официальном сайте финансового уполномоченного и на официальном сайте Банка России.

Первоначально необходимо направить заявление в страховую организацию, к которой потребитель имеет претензии. В случае несогласия с ответом страховой организации либо неполучении ответа в установленный срок, обращение направляется финансовому уполномоченному. По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный выносит решение. Страховая организация обязана исполнить решение в срок, указанный в решении.

Обращение может быть направлено потребителем в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru (8-800-200-00-10) и в письменной форме АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» по адресу: 119107, г. Москва, Старомонетный переулок, д.3.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Обращение потребителя рассматривается в течении 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение обращения потребителя может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.

Деятельность финансового уполномоченного осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, добросовестности и справедливости.