15.11 2019

Права восстановлены

Кузбасский омбудсмен помог сироте решить проблему с управляющей компанией

 

   К уполномоченному по правам человека в Кемеровской области З.Н. Волошиной обратилась сирота гражданка П., проживающая в г. Кемерово. Заявитель пояснила, что является собственником квартиры в доме, который обслуживает управляющая компания ООО «Южный». Начисление платежей за коммунальные услуги производится с нарушением, так как в ее жилом помещении зарегистрирован один человек, а по факту плата взымается за двоих. Гражданка П. неоднократно подавала заявление в УК для перерасчета платы за коммунальные услуги, но получала отказ.

   Также заявитель ранее обращалась в различные инстанции за восстановлением своих прав, но безрезультатно.

   После обращения уполномоченного была проведена проверка документации, по результатам которой было выявлено, что управляющая компания ошибочно начисляла гражданке П. коммунальные платежи за период с июля 2018 г. по июль 2019 г. за двоих проживающих. В связи с этим подтвердилось отсутствие правоустанавливающих документов у управляющей компании о количестве зарегистрированных гражданах, начисление платы за коммунальные услуги осуществлялось исходя из одного прописанного и одного несуществующего гражданина.

   Только после вмешательства кузбасского омбудсмена данное нарушение было устранено. Управляющей компанией сделан перерасчет платы за коммунальные услуги, денежные средства вернули на счет собственника.

   Заявитель поблагодарила государственного правозащитника за оказанную помощью и восстановление ее нарушенных жилищных прав.